Пресс-центр
-
СОГАЗ застраховал гражданскую ответственность ВкусВилл на 0,7 млрд рублей
04.02.2025 -
СОГАЗ, мосметро и ВТБ заключили первый в России смарт-контракт на страхование городского транспорта
03.02.2025 -
СОГАЗ стал участником программы LADA Страхование
31.01.2025 -
СОГАЗ застраховал строительство нового участка метро в Санкт-Петербурге
23.01.2025 -
Недетская ответственность: СОГАЗ застраховал грузы «Детского мира» более чем на 100 млрд рублей
21.01.2025
Главные новости
-
Потенциальные выплаты по ОСОПО с начала года могут составить 1,55 млрд руб – глава НССО
11.06.2013Потенциальный объем выплат в рамках обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) с начала года может составить 1,55 миллиарда рублей, говорится в сообщении НССО со ссылкой на президента союза Андрея Юрьева. По его словам, за период с 1 января по 4 июня 2013 года на опасных объектах произошла 141 авария, в которой 101 человек погиб, 152 людям причинен вред здоровью, у 13 тысяч человек были нарушены условия жизнедеятельности (НУЖД). Он отметил, что НССО «ведет мониторинг аварий на основе данных из СМИ, поэтому данная статистика показывает лишь вершину айсберга, ведь в СМИ попадают лишь резонансные случаи. К сожалению, люди пока не очень хорошо понимают, как действовать в случае аварии, к кому можно обратиться, поэтому НССО проводит разъяснительную кампанию о правах на получение возмещения и держит на контроле каждую страховую выплату». «Если опираться на имеющуюся статистику, при перекладывании на потенциальные выплаты из расчета: 2025 тысяч рублей – по жизни, 300 тысяч рублей – по здоровью, 100 тысяч рублей - по НУЖД, получаем потенциальную выплату по всем известным нам авариям на уровне 1,55 миллиарда рублей», - привел данные А.Юрьев. Урегулирование случаев на производственных объектах происходит не быстро, так как страховщик имеет право осуществить выплату только после завершения расследования причин аварии и признания случая страховым. В этой связи НССО прогнозирует отложенный всплеск обращений от граждан. Выплаты же по жизни и здоровью не имеют сроков давности. Если опираться на официальную статистику, за первый квартал 2013 года сумма страховых сборов составила 5,676 миллиарда рублей, выплаты же были немногим более 45,424 миллиона рублей по 114 случаям. На 1 апреля заявлен, но пока не урегулирован, 291 ущерб на сумму 93,2 миллиона рублей. Таким образом, общая сумма убытков за квартал практически равна выплатам за весь прошлый год (138,632 миллиона рублей). А если взять данные на текущую дату, то они уже вдвое выше выплат, осуществленных за весь прошлый год – показатель приближается к отметке в 300 миллионов рублей. При этом в обзоры СМИ крайне редко попадают аварии, в которых вред причинен только имуществу. А между тем по данным АИС НССО доля выплат за вред, причиненный имуществу физических и юридических лиц, в настоящее время составляет более 50% от общей суммы страховых выплат по ОСОПО. «Таким образом, мы выходим на потенциальную сумму в более чем 2 миллиарда рублей», - подытожил А.Юрьев. МНЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ «Закон об обязательном страховании существует чуть более 1 года – основная масса заключенных договоров страхования пришлась на второй квартал 2012 года. Можно ли по итогам одного года страхования говорить о необходимость снижения стоимости страхования или либерализации тарифов. Мое мнение – нет», - считает заместитель председателя правления АО «СОГАЗ» Николай Галушин. Он отметил, что страхование обладает временной инерцией. Например, при обсуждении закона о агростраховании одним из предложений звучало применение при данном виде страхования резервов, рассчитываемых не за 1 год страхования, а за 3-5 лет, потому что именно на такой период времени должны прийтись и урожайные, и неурожайные годы. Убыточность одних страховых годов будет перекрыта прибылью по другим периодам. «Весь страховой бизнес работает именно так – и в России, и за рубежом. У нас же идет ссылка на опыт первого года страхования, которая на самом деле показала очень высокий результат по этому виду страхования, и на этом основании требуется пересмотр тарифов. Но ведь в 2012 году не страховались государственные ОПО и ГТС, рынок притирался – отрабатывалась технология, строились продажи, совершенствовалась система взаимодействия между страховщиками и Ростехнадзором», - сказал Галушин. По его мнению, либерализация или отказ от тарифов в настоящее время обрушит рынок страхования ОПО – без тарифов невозможно будет сохранить механизм перестрахования, отсутствие механизма перестрахования поставит всю модель солидарной ответственности в рамках НССО под удар (риски ОПО, как показал 2012 год, не перестраховываются на международном рынке, а сокращение емкости пула внутри РФ приведет к тому, что часть рисков ляжет бременем на страховые компании, которые не справятся с выплатой крупных убытков – в итоге негатив по отношению к отрасли в целом). В рамках ОСОПО страховщики формируют компенсационный фонд, но формировать фонд при сильно сократившемся объеме страховой премии по данному виду страхования просто не получится – он будет крайне мал, чтобы покрыть сколько-нибудь существенный убыток. И это на фоне не перестрахованных рисков. «Страшная получается картина», - говорит Галушин. «Надо дать рынку нормально работать и формировать статистику убытков, выплат, технологию возмещения ущерба. Напомню, что с 1 января 2014 года начинает применяться понижающий коэффициент 0,7, то есть страховщики за качественный риск смогут давать скидку 30%», - отмечает он. По его мнению, через 5 лет можно будет – на сформированном рынке – вернуться к вопросу о возможной коррекции базовых тарифов или изменения механизма тарификации, в котором будет учтено большее количество факторов, влияющих на риск. Более-менее объективная статистика по ОСОПО и ОСГОП появится не ранее, чем через три-четыре года полноценного действия этих видов страхования, считает генеральный директор СК «Транснефть» Кирилл Бровкович. Вообще оценивать эффективность того или иного вида страхования по показателю уровня выплат представляется не совсем правильным, замечает он. При таком подходе страховщики должны чуть ли не провоцировать наступление страховых случаев. «Но наша задача другая: обеспечивая своим клиентам надежную страховую защиту, мы, в то же время, должны стимулировать их к безубыточному страхованию. Именно для этого разрабатываются гибкие системы понижающих и повышающих коэффициентов к страховым тарифам», - отмечает Бровкович. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов прогнозирует, что уровень выплат по ОСОПО в ближайшие годы существенно вырастет. Основными факторами такого роста станут значительное увеличение числа лиц, обращающихся за страховой выплатой в результате аварии на опасном объекте, а также увеличение среднего размера страховой выплаты за вред, причиненный здоровью потерпевших. «Результаты охвата обязательным страхованием опасных объектов в стране будут понятны только к исходу второго года осуществления соответствующего страхования, когда добавится статистика по страхованию муниципальных и федеральных государственных объектов», - соглашается он с коллегами. Первые статистические результаты выплат по ОСОПО не могут отражать реальной картины убыточности данного вида страхования. Для сбора достоверной статистики, которая будет показывать реальную ситуацию в данной сфере, потребуется минимум 3-4 года. На этот период важно «заморозить» какие-либо попытки изменить закон и тарифы, говорит Иванов. «У законодателя существует негласное правило – необходимо подождать минимум два года, чтобы понять, насколько прав он был, принимая тот или иной закон», - отмечает вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин. По его мнению, ключевая задача сейчас – сбор объективной информации. «Часть предприятий начала страховаться только с 2013 года, по сути, мы не обладаем полной информацией о рынке и не можем до конца оценить, какими в итоге окажутся потенциальные убытки в ОПО. Очевидно одно, и это подтверждает мировой опыт – одна крупная авария способна перекрыть весь годовой объем сборов», - считает он. В ОСГОП с момента официального запуска закона прошло 5 месяцев, но реальное страхование стартовало гораздо позже. Страховщики начали осуществлять первые выплаты совсем недавно. Как работает закон, какая убыточность и насколько верно рассчитаны тарифы, мы сможем понять не раньше мая следующего года, считает Соломатин.
-
Без обмана
10.06.2013Страховой рынок напрямую связан с деньгами. А если есть деньги, появляются и те, кто хотел бы их прибрать к рукам. Ситуацию прокомментировала Марина КУДРЯШОВА, директор Тверского филиала Страховой группы «СОГАЗ» От 5 до 15% возмещений по страховым случаям выплачивается по мошенническим схемам. Наибольшие потери от действий мошенников — в автостраховании, и, как показывает практика, грешат желанием провести компанию владельцы, застраховавшие своих «железных коней» как по ОСАГО, так и по КАСКО. Например, к автомобилю после ДТП «случайно» приписывают несколько лишних, поврежденных задолго до этого происшествия деталей: велик соблазн заменить за счет страховщиков тот или иной изношенный агрегат. Кто-то вообще идет на «самоугон», предварительно застраховав свой автомобиль по КАСКО. Эксперты регулярно выслушивают истории мнимых потерпевших, как неизвестные пытались попасть в машину, разбив ветровое или боковое стекло, а разлетевшиеся осколки исцарапали панель приборов, аудиосистему, «бардачок», а заодно прокололи обивку сидений и обшивку дверей. Повреждения незначительны, но их устранение обходится недешево. Необоснованность жалобы определяется легко: трассологическая экспертиза подтвердит, что осколки бокового стекла не натворят столько бед. Бывает, что жалуются на поврежденное «в результате наезда на препятствие» днище авто. А эксперт-трассолог выявляет, что все изъяны получены с помощью молотка или отвертки. Ни на внешний вид, ни на ходовые качества мятое днище не влияет, но желание «нагреть» страховую компанию велико. А страхователь рискует получить уголовное наказание. Иногда автовладельцы заявляют о комплексе повреждений, полученных в ДТП, навешивают на свое авто разбитые элементы от других машин, но эта информация идет вразрез с документом, оформленным сотрудником ГИБДД, составившим протокол. Иногда злоумышленники предоставляют в СК поддельные документы из компетентных органов. Но при малейших подозрениях страховщики обязательно проверят их подлинность и установят истину. Встречаются «умельцы», которые, не восстанавливая свой автомобиль после ДТП, обращаются с повторным заявлением в другую страховую компанию, то есть по КАСКО получили выплату в одной, по ОСАГО пытаются возместить ущерб в другой. Но это выясняется легко: службы безопасности страховщиков, как правило, взаимодействуют друг с другом. Только за последнее время правоохранительные органы Твери зарегистрировали более десятка случаев мошенничества в автостраховании. При этом встречаются случаи мошенничества и в других видах страхования — недвижимости, ипотечном страховании или при страховании от несчастного случая. Профессиональных мошенников на рынке страхования немного — не более 10%. В большинстве своем на обман идут «по случаю» обычные автовладельцы, у которых при заключении договора и в мыслях не было нарушать закон. Но когда любимое авто получает повреждения, не попадающие под классификацию страховых, незадачливые собственники идут на фальсификацию — и все ради того, чтобы получить страховую выплату. Забывая, что в страховых компаниях работают собственные службы безопасности, сотрудники которых схемы мошенничества уже отработали, и не раз. Опытный эксперт определит и степень повреждения автомобиля, и просчитает ситуацию, в которой это повреждение было получено. Явно придуманные «поломки» страховщик откажется оплачивать — в таких случаях заявитель, как правило, не спорит. К примеру, если была выплачена страховка за травму, то странным покажется снимок, на котором следов перелома нет и в помине. Или будет установлено, что хроническое заболевание попросту «забыли» указать при получении ипотечного займа. А загородный дом сгорел до того, как был застрахован... Во всех случаях, вызывающих подозрения, страховщик имеет полное право провести собственное расследование. И если будет установлен факт мошенничества, страховая компания может передать документы в правоохранительные органы — за подобные нарушения установлена уже уголовная ответственность. Службы безопасности компаний регулярно обмениваются практическим опытом противодействия страховым мошенникам. Клиенты, попавшиеся на мошенничестве, автоматически попадают в «черные списки» страховщиков. Мошенничество в страховании невыгодно не только страховым компаниям, но и простым гражданам: как банки закладывают все свои риски в проценты по кредитам, так и страховщики возможные издержки — в тарифы. И тогда добропорядочным страхователям приходится платить не только за себя, но и «за того парня». А мошенники отвечают за свои действия согласно Уголовному кодексу.
-
Страховщикам готовят десант
07.06.2013Вчера руководитель Федеральной службы страхового надзора Дмитрий Панкин сообщил журналистам, что поддерживает введение на страховом рынке практики «банковских кураторов». ЦБ ввел институт уполномоченных представителей в крупнейших банках, получивших поддержку от Внешэкономбанка, ЦБ, Минфина или АСВ, в 2008 г. Они имеют право участвовать в заседаниях органов управления (без права голоса), получают доступ к внутренним документам банков.
-
«Народный адвокат»
07.06.2013Расшифровка радиоэфира
-
Минобороны проиграло «СОГАЗу» и «ЖАСО» в кассации
07.06.2013Федеральный арбитражный суд Московского округа 6 июня оставил в силе предыдущие судебные акты о взыскании 105 млн р. в пользу «СОГАЗа» и «ЖАСО» по суброгации. Ранее компании произвели выплату в таком размере «Российским железным дорогам», чье застрахованное имущество пострадало от взрыва боеприпасов.