Юбилейное страхование. Компания «СОГАЗ-МЕД» преодолела десятимиллионный рубеж.
Одна из крупнейших страховых медицинских компаний ОАО «Газпроммедстрах» (в ближайшее время, после переименования, компания будет называться «СОГАЗ-МЕД»), входящая в Группу «СОГАЗ», в конце ноября вручила десятимиллионный страховой полис обязательного медицинского страхования (ОМС). «Юбилейный» полис получил двухмесячный Андрей, третий ребенок в молодой семье Сергея и Екатерины Гуниных из Московского района Нижнего Новгорода. Благодаря персонифицированной системе учета сотрудники страховой компании отследили появление десятимиллионного клиента. Разумеется, вместо обычных трех минут, которые тратятся на изготовление полиса в компании, в этот раз все было дольше. Сказать что-то хорошее о компании сочли своим долгом многие из присутствовавпшх на вручении документа.
«СОГАЗ-МЕД» - надежная и стабильная компания, и, главное, развивающаяся, - сказала на церемонии вручения полиса первый замминистра здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина. - Еще Конфуций в свое время говорил, что оценить состояние дел в любой организации можно по тому, как там умеют радоваться, как туда тянутся люди. И то, что мы сегодня присутствуем на этом празднике, говорит о том, что, несмотря на трудные времена, праздники есть. А то, что здесь появился уже 10-миллионный застрахованный, говорит о том, что люди доверяют компании. Большая заслуга в том, что «СОГАЗ-МЕД» работает и является надежным партнером ФОМС и Министерства здравоохранения. В следующем году все учреждения, работающие с ОМС, переходят на одноканальное финансирование. Это еще один шаг вперед».
- Андрюшку мы застраховали в первую же неделю его жизни, - делится впечатлениями после церемонии отец мальчика. - Полисы есть у каждого из нас и у обоих старших детей. Считаем, что без этого не обойтись в наше время, и большое спасибо «СОГАЗ-МЕД» за такой неожиданный подарок. Компания всегда приятно радовала грамотным и квалифицированным подходом к организации получения качественного и, главное, бесплатного медицинского обслуживания. А теперь еще и такой сюрприз.
- Мы застрахованы сами и застраховали всех детей, - говорит Екатерина Гунина. - Это неожиданная радость для нас. Сначала мы подумали, что это розыгрыш. Полис ОМС - определенно необходимая вещь, он нужен и для прописки, и для решения каких-то проблем со здоровьем. Андрею, как только он родился, страховку оформили буквально в первые дни жизни.
Кроме самого полиса страховщики вручили семье Гуниных подарочный сертификат одного из крупных детских торговых центров Нижнего Новгорода и современный ЖК-телевизор.
Юбилейный полис это, конечно, прекрасно, но и в остальном успехи «СОГАЗ-МЕД» впечатляют. В 2008 году компания отметила свое десятилетие, и в этом же году, так случилось, выдан «круглый» полис. За прошедшие годы компания превратилась в одну из самых крупных в стране. Сорок отделений по всей России, миллионы клиентов, только в Нижегородской области их насчитывается порядка 800 тысяч. «В условиях финансового кризиса, когда многие компании вынуждены сокращаться, Страховая Группа «СОГАЗ» развивается динамично, поэтому мы на 10 миллионах не остановимся, - заявил на церемонии торжественного вручения «юбилейного» полиса заместитель генерального директора «СОГАЗ-МЕД» Сергей Плехов. - Объемы не снижаются. И за то время, пока мы готовились к выдаче 10-миллионного полиса, страховое поле еще выросло, так что к началу нового года мы планируем достичь цифры в 10 млн 800 тыс. застрахованных. По сути, нам осталось уже немного».
Согласно данным ФССН, по итогам девяти месяцев 2008 года размер страховых поступлений «СОГАЗ-МЕД» («Газпроммедстрах») по ОМС составил 20 млрд рублей. По этому показателю компания занимает третье место в рэн-кинге страховых медицинских организаций России. Оплаченный уставный капитал компании составляет 102,5 млн руб.
Стоит отдельно остановиться и на причинах ребрендинга. Ведь, по сути, одно «громкое» имя в данном случае меняется на другое. Нынешнее изменение названия компаний, входящих в Группу «СОГАЗ», имеет своей целью построение четкой и единообразной структуры «зонтичного» бренда «СОГАЗ», понятной потребителям и позволяющей решать новые маркетинговые задачи. В соответствии с планом ребрендинга на первом этапе предполагается осуществить переименование компаний - участников группы таким образом, чтобы их названия отражали принадлежность к единой группе компаний и сферу их специализации, например «СОГАЗ-МЕД». Следующим этапом ребрендинга после смены «вывески» станет обновление корпоративной символики и фирменного стиля всей группы компаний «СОГАЗ» в соответствии с новой структурой бренда.
Тем временем «СОГАЗ-МЕД» развивает свою деятельность. В планах - расширение деятельности, открытие новых филиалов, увеличение клиентской базы, совершенствование системы медицинского обеспечения работников предприятий газовой и других отраслей промышленности, организация медицинской помощи и контроль ее качества, рациональное использование средств, выделяемых на медицинское обеспечение, и защита прав застрахованных.
«Мы стараемся приносить реальную помощь нашим страхователям и застрахованным, планируем долгосрочную социально-ответственную политику, - делится секретами успеха компании ее гендиректор Дмитрий Толстов. - Мы привлекаем для работы самые лучшие кадры, которые можно найти на российском рынке труда, поэтому нам легко строить отношения с партнерами. Компания имеет обширную региональную сеть: свыше 300 региональных подразделений и коллектив из более чем 1000 профессионалов».
В будущем, по словам Дмитрия Толстова, задача кардинально не изменится. Развивать и совершенствовать деятельность, в первую очередь по обеспечению качества медицинской помощи и защите прав застрахованных, а также принимать активное участие в улучшении системы ОМС и национального здравоохранения.
«СОГАЗ-МЕД» подкрепляет слова делом. Еще в 2007 году вместе с Межрегиональным общественным «Фондом развития здравоохранения» компания установила современное ультразвуковое оборудование производства Siemens общей стоимостью более 27 млн руб в лечебных учреждениях Архангельской, Владимирской, Ивановской областей, а также Республики Башкортостан.
«СОГАЗ-МЕД», контролируя качество медицинских услуг, уже давно пользуется не количественными характеристиками, а качественными, то есть принципиальной оценкой всего процесса оказания помощи. Чтобы профессионально оценивать это, в компании трудятся 16 профессоров, доктора и кандидаты медицинских наук, 8 5 врачей с высшей квалификационной категорией. Разумеется, компания не забывает и о врачах на местах. Только за последние два года было организовано более 20 научно-практических конференций в различных регионах страны по актуальным вопросам клинической практики и страховой медицины. «За последний год врачами-экспертами только одного Нижегородского филиала компании проведено более 120 тыс. экспертиз качества медицинской помощи, в ходе которых выявлено около 30 тыс. нарушений, причем ни одно из них не осталось без внимания», - говорит директор Нижегородского филиала Александр Бакушин. Причем, по его словам, каждый случай рассматривался отдельно, обсуждаясь с главврачами медучреждений. И только если это не помогало, применялись меры «финансового воздействия».
Тщательный подход к делу сказывается на результатах. «С вступлением в силу закона «О защите конкуренции», когда бюджетные учреждения и естественные монополии стали выбирать страховые компании по итогам открытых конкурсов, мы не только не потеряли, но и нарастили свое поле», - рассказывает директор Астраханского филиала «СОГАЗ-МЕД» Татьяна Максимова.
Впрочем, компания не намерена останавливаться на достигнутом: «Надеюсь, что с завершением реформы системы медицинского страхования раскроется ее реальный потенциал, - говорит Дмитрий Толстов. - Сегодня он реализуется не более чем на 20%, так что нам есть к чему стремиться».