В деле о крушении Ту-204 появился четвертый пострадавший
В декабрьской катастрофе самолета Ту-204 в московском Внукове погибли пять человек, пострадали трое, находившихся на борту члена экипажа. Как стало известно, в крушении лайнера пострадал еще один человек. Это 62-летний Георгий Жиденко. Он ехал по Киевскому шоссе, когда его машину протаранило оторвавшееся шасси лайнера. Мужчина до сих пор в больнице с серьезными травмами.
Кадры столкновения, записанные на видеорегистратор одной из машин, двигавшихся в момент катастрофы по Киевскому шоссе — главный вещдок. О том, что с ним случилось, Георгий Жиденко так бы и не узнал, если бы не запись регистратора. Это в его Volvo врезается шасси от разбившегося Ту-204. Если бы удар пришелся не в самый центр тяжести машины, у него было бы гораздо меньше шансов выжить.
«Вначале справа удар, потому от самого металлического бордюра меня отрикошетило. Он гибкий. Я вообще водитель хороший, поэтому у меня удалось машину выправить. Был двойной удар, и я принял вправо, потом остановился. Потом приходил в себя немножко какое-то время», — вспоминает пострадавший Георгий Жиденко.
В последний рабочий день перед Новым годом он ехал домой на дачу. Боковым зрением 62-летний водитель увидел самолет — он то ли садился, то ли взлетал. Жиденко почувствовал, что с лайнером что-то не так.
«Страха не было, но что-то я думал – тормоз или газ? Поэтому, если вы посмотрите ролик, то я то тормоз жал, там какие-то мысли были: остановиться или ехать», — поясняет Георгий.
Пару секунд они сближались, пока автомобиль не попал в эпицентр «техногенного урагана», как назвал его сам Георгий Георгиевич, ученый-нефтяник, то есть в вихрь из обломков самолета. Георгий Жиденко удержал машину, затормозил, а потом даже пытался помочь экипажу, пока сын не отвез его домой.
От госпитализации отказался, но 5 января 2013 года сил терпеть боль в шее уже не было. С тех пор уже три недели четвертый пострадавший в этой то ли авто-, то ли авиакатастрофе не встает с кровати.
«После дообследования выставлен диагноз — «неосложненный компрессионный перелом восьмого-девятого грудных позвонков, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб шейного и поясничного отдела позвоночника», — перечисляет повреждения нейрохирург травматологического отделения Нарофоминской районной больницы №5 Владимир Казбеков.
Его машина внешне пострадала вроде бы не сильно. Но пока экспертизы пока еще не было, и внутренние повреждения могут быть очень серьезными.
Машина застрахована по КАСКО. Пока не ясно, кто именно выплатит ущерб. Заявление супруги передали в Red Wings сразу после аварии, но ответ получили только сейчас, после того, как благодаря журналистам стало известно, — Жиденко — не очевидец, а случайная жертва.
«Георгию Георгиевичу просто повезло. Он меньше всех пострадал. Но он тоже пострадавший. Если бы они приняли заявление, они могли бы после этого с нами связаться, спросить, как он себя чувствует. А так они ничего не сделали», — рассказывает супруга пострадавшего Елена Жиденко.
Все аварии на Киевском шоссе, вызванные ударами обломков, полиция отнесла в разряд «иное ДТП» и ЧП. Такого пункта «столкновение с самолетом» в правилах дорожного движения нет. Сегодня официальный страховщик авиакомпании пообещал: всем пострадавшим выплатят компенсацию и за машины, и за моральный ущерб.
«С потерпевшим и его родственниками контакты имеются. Никаких проблем нет, пусть занимается здоровьем, не волнуется. Как позволит здоровье, пожалуйста, пусть обращается. Мы максимально оперативно все рассмотрим», — заверил Жиденко директор по урегулированию убытков ОАО «СОГАЗ» Владимир Козлов.
Все выплаты пообещали и в компании, где застрахована машина Жиденко.
«Он уже заявил в тот же день. Информация нам поступила. Эту информацию мы приняли, поэтому проблем никаких нет. Мы этот автомобиль принимаем на ремонт», — подтвердил исполнительный вице-президент ОАО Страховая группа МСК Сергей Ефремов.
До мая Георгий Жиденко будет проходить реабилитацию в шейном корсете, на костылях. Сидеть запрещено. Можно только стоять или лежать. Пока он рассматривает рисунки четверых внуков и читает Иммануила Канта.
Георгия Георгиевича предложили перевести в хорошую больницу в Москве. Но он отказался. Хотя эта клиника и сельская, но ученый всем доволен: и врачи хорошие, и дача рядом.