СОГАЗ оптом и в розницу
СОГАЗ, крупнейший российский страховщик корпоративных рисков, намерен скорректировать свою стратегию. Компания планирует активно развивать ритейл, сосредоточившись на продаже полисов автострахования и защите от ипотечных рисков. По результатам 2016 года СОГАЗ намерен войти в топ-10 крупнейших розничных страховщиков.
Сейчас доля розницы в общем объеме премий компании составляет всего 6%, но через четыре года она должна вырасти в три раза и достигнуть 11 млрд руб. По словам представителей СОГАЗа, сделать ставку предполагается на три направления: ипотечное страхование, страхование сотрудников предприятий, которые уже являются корпоративными клиентами СОГАЗа, и продажу полисов каско и ОСАГО через автодилеров.
Как ожидает директор по стратегическому развитию СОГАЗа Дмитрий Амелькин, сборы по ипотечному страхованию к 2016 году вырастут более чем в два раза, до 1,1 млрд руб. Премии по страхованию сотрудников предприятий — корпоративных клиентов увеличатся втрое, до 3 млрд руб., а доходы от сотрудничества с автодилерами вырастут в пять раз.
«Мы не предполагаем, что через пять лет розница в портфеле сможет доминировать», — заявил зампред правления СОГАЗа Николай Галушин. «Те ниши ритейла, которые СОГАЗ планирует развивать, достаточно прибыльны», — считает страховой аналитик Standard & Poor’s Виктор Никольский.
По словам экспертов, компании, портфель которых более чем на 50% состоит из розничных клиентов, менее рентабельны, чем корпоративные страховщики. Кроме того, в розничном сегменте более высокая конкуренция. СОГАЗу придется делить клиентов с лидерами рынка — «РЕСО-Гарантией», «Росгосстрахом» и «Ренессанс Страхованием».
«Для компании с такими ресурсами, которые есть у СОГАЗа, рентабельная розница — цель амбициозная, но выполнимая, если они смогут сдерживать рост агентских комиссий и расходы на ведение дела», — прокомментировал заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.
Ольга Адамчук