Сборы по страхованию ответственности перевозчиков могут составить 5 млрд руб. в 2013 г.
Объем сборов на рынке страхования ответственности перевозчиков, который начнет действовать со следующего года, может составить 4,5-5 млрд рублей. Такой прогноз сделал заместитель председателя правления СГ «СОГАЗ» Николай Галушин в беседе с корреспондентом «Интерфакса-АФИ».
По его словам, «в своих тарифных расчетах Минфин РФ исходил из объемов сборов на новом сегменте примерно 6,7-13 млрд рублей в год».
«Прогноз Минфина РФ даже по нижней границе ценового коридора слишком оптимистичен с учетом опыта сравнения ожидаемых оценок и реальности в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов в РФ», - считает он.
«В ОПО из-за недострахования вместо 23 млрд рублей ожидаемых сборов по итогам 10 месяцев отечественными страховщиками оказалось собрано 9 млрд рублей премий», - напомнил он.
Представитель «СОГАЗа» не уверен в 100%-ной явке потенциальных страхователей из числа перевозчиков за обязательными полисами в следующем году.
Кроме того, Н.Галушин убежден, что «большинство предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, с началом действия закона постараются заключить договоры страхования ответственности, ориентируясь на нижнюю границу ценового коридора, что также приведет к уменьшению объемов ожидаемых сборов».
«Сегодня на рынке страхования ответственности существуют опасения ряда экспертов в том, что на пассажирском автотранспорте против конечной стоимости полиса будет предложена ненормированная загрузка транспортного средства пассажирами, а значит непросчитываемая финансовая ответственность страховщика», - считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. - Проще говоря, невозможно проконтролировать, сколько человек, допустим, перевозится в салонах автобусов на некоторых рейсах».
При наступлении страхового события страховщик ответственности при наличии действующего полиса должен будет заплатить возмещение за вред жизни и здоровью всякому пострадавшему пассажиру, находившемуся в салоне, независимо оттого, превышала их численность нормативно заявленную при заключении договора или нет, пояснила аналитик.
Совокупность обстоятельств заставляет предположить, что страховщики ответственности будут неохотно брать на страхование потенциально-убыточный автомобильный транспорт, считает она.