Билет в кармане, страховка в уме
С 1 апреля пассажиры, получившие травмы в общественном транспорте, могут рассчитывать на материальную компенсацию. Перевозчиков обязали страховать гражданскую ответственность на случай возможного причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Действие Федерального закона «№»67 распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Об этом нововведении и других вопросах шла речь на рабочем совещании по обеспечению безопасности пассажирских перевозок при администрации Нижневартовска. Участие в нем приняли сотрудники ГИБДД и перевозчики.
За вред здоровью заплатят
На совещание были приглашены представители страховых компаний, имеющих право на заключение договоров такого вида. Руководитель отделения Нижневартовского филиала Страхового дома ВСК Павел Шомин рассказал, что перевозчикам придется поторопиться, чтобы успеть оформить документы. Возможность выдавать такие полисы появилась у страховщиков только 14 марта, а уже с 1 апреля владельцы не застрахованных маршруток или автобусов будут подвергаться штрафам.
Начальник отдела Нижневартовского филиала ОАО «СОГАЗ» Юлия Лукоянова пояснила «Варте», какие практические изменения это новшество повлечет для пассажиров: «При покупке билета на любое транспортное средство человек будет находиться под страховой защитой компании, которая работает с фирмой-перевозчиком. Страховые выплаты в случае причинения вреда имуществу - его утери или порчи - могут составить до 23 тысяч рублей, если пострадало здоровье пассажира, компенсация может составить до 2 млн рублей, в зависимости от степени увечий. Если же в результате аварии кто-то погиб, сумма выплат семье составит 2 млн 25 тысяч рублей».
Для того, чтобы привести в действие механизм выплат, пострадавшему по вине перевозчика понадобится ряд документов. Во-первых, те, которые фиксируют факт совершения ДТП. Во-вторых, медицинские бумаги, подтверждающие полученные травмы и расходы на лечение.
Для обращения в страховую компанию пассажиру необходимо знать страховые данные, указанные в полисе в каждом конкретном транспортном средстве. Поэтому этот документ должен находиться в свободном доступе. Юлия Лукоянова акцентировала внимание на важной подробности. В случае страхования гражданской ответственности перевозчиков действует принцип «каждый за каждого». То есть документы у человека, имеющего право на выплату, примут в любой страховой компании, независимо от того, в какой из них застрахован перевозчик. К примеру, если авария произошла на междугородной дороге, пострадавшим не нужно будет сбиваться с ног в поисках нужной фирмы. «Все компании, имеющие соответствующую лицензию и состоящие в Союзе страховщиков, обязаны принять заявление, чтобы потом перенаправить его для дальнейшей работы», - пояснила Юлия Лукоянова.
Перевозим по правилам
Результаты работы по контролю за деятельностью городских перевозчиков на совещании представила начальник отдела транспорта департамента ЖКХ администрации Нижневартовска Татьяна Бурухина. «В 2012 году была проведена 31 совместная проверка, - сообщила Татьяна Вячеславовна. - Главная их цель - выяснить, как в городе соблюдаются условия выполнения договоров на осуществление коммерческих перевозок общественным транспортом, условия лицензирования и требования Правил дорожного движения. За невыполнение условий договоров применены штрафы на общую сумму 205 тысяч рублей. За два месяца 2013 года проведено пять совместных рейдов. Штрафы по линии администрации города составили 20 тысяч рублей».
Основные нарушения, допущенные перевозчиками, - это движение транспорта не по утвержденной схеме, отсутствие на автобусах указателей маршрута, стоянка в нерабочее время в жилой зоне города, выпуск на линию технически неисправных машин и другие.
Кандидатов на расторжение договора с городом, а это возможно в случае трех серьезных нарушений, допущенных в течение года, в 2012 году не было. Однако есть фирма, имеющая две «красные карточки». Татьяна Бурухина еще раз обратила внимание перевозчиков на необходимость соблюдения правил, прописанных в договоре, и дисциплины водителей.
Есть вопрос
Представители предприятий-перевозчиков задали свои вопросы, касающиеся организации работы общественного транспорта, начальнику отделения технического надзора ОГИБДД Дмитрию Чернышову. В частности, затронули тему проверок документов сотрудниками инспекции и долгого ожидания полицейских при оформлении небольших ДТП.
Директор ПАТП-2 Владимир Кляпов предложил свое решение одной из наболевших для транспортников проблем. Речь о машинах, которые горожане паркуют в остановочных «карманах». Этот транспорт мешает всем: и водителям автобусов, и пассажирам. «Если мы станем снимать на видеорегистратор таких нарушителей и отправлять записи в ОГИБДД, это может повлиять на нерадивых водителей», - сказал Владимир Яковлевич.
Дмитрий Чернышов одобрил эту идею: «Видеорегистрационное доказательство будет рассматриваться, и если факт нарушения подтвердится, мы будем привлекать к ответственности водителей».
...Ночь, улица, фонарь... Маршрутка?
Маршрутка здесь явно лишняя. «Ночевать» ГАЗели, которые перевозят горожан,должны только на базе или на охраняемой стоянке. Очередной совместный рейд отдела транспорта администрации города, представителей ОГИБДД и территориального отдела Государственного автодорожного надзора по ХМАО - Югре был направлен на выявление нарушителей, пренебрегающих этим правилом.
Кроме этого, как сообщила начальник отдела транспорта Татьяна Бурухина, проверяющие обращали внимание на соблюдение режима труда и отдыха водителей. Выезд специалистов был намечен на 21.30. После девяти вечера ни одна ГАЗель не должна находиться на маршруте.
Участники рейда разделились на две группы. Каждая из них отправилась по своему маршруту, составленному с учетом сигналов горожан о ночных парковках микроавтобусов. Корреспондент «Варты» сопровождал проверяющих, которые отправились в старую часть города. Маршруток на остановках и на дороге по пути следования не наблюдалось. В поселке Магистральном если и живут водители ГАЗелей, то дисциплинированные. Ни одной маршрутки с номером на боку и лобовом стекле мы там не обнаружили.
По дороге обратно в город заместитель начальника отдела транспорта администрации города Валентина Арцыбашева заметила нарушение в переулке рядом с улицей Лопарева. «Девятнадцатый» уютно устроился на ночевку около дома. Проверяющие записали номер машины. Кольцо на улице Ханты-Мансийской. Неподалеку от торгового центра обнаружили еще одну нарушительницу - маршрутку с номером 23.
За выявленные нарушения перевозчиков ждут штрафы в размере трех тысяч рублей. «Стоянка в специальных боксах - это одно из условий, по которому перевозчики оказывают услуги городу, и оно должно выполняться», - сказала Валентина Арцыбашева.