Удорожание ответственности: Стоимость полисов ОСАГО увеличится на 25%
Госдума в первом чтении приняла поправки в закон об ОСАГО, согласно которым страховые выплаты должны увеличиться в разы
Так возмещение имущественного ущерба вырастет со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а в случае причинения вреда жизни или здоровью можно будет рассчитывать на компенсации в размере 500 тысяч рублей, а не 160, как прежде. Оформление по «Европротоколу» (без вызова ГИБДД к месту аварии) будет позволять выплаты не до 25 тысяч, а до 50 тысяч рублей. Как и планировалось, в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Европротокол» позволит получить выплаты в сумме до 400 тысяч рублей, но только в том случае, если есть видеозапись ДТП, а также фотографии места аварии с записью местоположения транспортных средств. Ко второму чтению поправок в закон Госдума приступит в конце весенней сессии.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
По просьбе «ПРОФИЛЬ» | PROFILE.RU данную законодательную инициативу прокомментировал начальник управления андеррайтинга автострахования ОАО «СОГАЗ» Александр МОРОЗОВ:
«Закон очень нужный, увеличение лимитов напрашивалось давно. Это позволит, с одной стороны, потерпевшему в ДПТ быть уверенным, что страховой выплаты по ОСАГО ему будет достаточно для возмещения убытка (сейчас 120 тысяч, которые платит страховщик, застраховавший ответственность виновника, зачастую недостаточно для возмещения убытка, поэтому приходится подавать в суд на виновника ДТП для взыскания оставшейся суммы ущерба сверх 120 тысяч рублей). С другой стороны водители могут чувствовать себя безопаснее на дороге, зная, что лимит их застрахованной ответственности больше и, повредив дорогой автомобиль, им не придётся из своего кармана доплачивать за его ремонт (в том числе уменьшится число так называемых «подстав» на дорогах).
Вместе с тем важно, чтобы увеличение лимитов сопровождалось адекватным повышением тарифов на страхование. В противном случае ожидаемого увеличения выплат может не произойти, т.к. собранных страховщиками денег сейчас хватает на выплаты только в лимите 120 тысяч рублей. При этом разница между стоимостью реального ремонта и суммой выплаты увеличится, что приведёт к росту недовольства пострадавших и еще большему числу судов.
Разумеется, если законодательство будет направлено на соблюдение только интересов застрахованных, без учёта актуарных расчётов справедливых тарифов, достаточных для проведения выплат, то ряд страховщиков, по-видимому, будет вынуждено отказаться от ведения бизнеса по ОСАГО. А на текущий момент это 15% всего рынка страхования, а значит скорее всего появятся недобросовестные компании, которые будут стремиться собрать эту премию, не заботясь о дальнейших выплатах.
Что касается Европротокола, то сегодня по упрощенной системе заявляется не более 5-10% страховых случаев. Это очень мало. В числе причин - не только боязнь водителей ошибиться с оценкой ущерба и не «попасть» в действующий лимит, но и их опасения, что страховая компания откажет, если неправильно будет заполнено извещение о ДТП (заполняется на месте участниками ДТП). Вторая проблема остается нерешенной, поэтому вряд ли стоит ждать «взрывного» роста популярности Европротокола».