«СОГАЗ-Жизнь» наращивает розницу
«Дочка» самого прибыльного российского страховщика - компания «СОГАЗ-Жизнь» - меняет стратегию: она намерена почти с нуля развивать ритейл. И если до недавних пор «дочка» СОГАЗа специализировалась на работе с предприятиями, то к 2016 году портфель компании будет розничным практически на треть. При этом страхование заемщиков полностью перейдет к материнской компании, а «СОГАЗ-Жизнь» будет целенаправленно развивать классическую розницу (накопительное страхование жизни): ожидается, что к 2016 году доля ритейла в портфеле составит около 30% (остальные 70% принесут корпоративные контракты).
«К 2016 году мы намерены занять 3% всего рынка розничного страхования жизни - это десятикратный рост», - заявил председатель правления СГ «СОГАЗ» Сергей Иванов, отметив, что считает эти планы амбициозными. Корпоративную направленность СОГАЗа конкуренты оценивают как главное преимущество страховщика, но продажи страховок физлицам растут значительно быстрее (до 50% в год, по оценкам г-на Иванова). На руку компании может сыграть и дискуссия о пенсионной реформе. Продавать розничные страховки «СОГАЗ-Жизнь» будет через банки, близкие к акционерам (Газпромбанк, банк «Россия» и Собинбанк), и офисы материнской компании.
Ольга Адамчук