Камил Гаджиев: «Страхование, как и индустрия единоборств, сегодня в моде»
Сильные, бескомпромиссные, конкурентоспособные – они проводят красивые поединки и становятся героями. Ежегодно «Битва под Москвой» накрывает поклонников боевых искусств волной адреналина. Сезон-2014 стартовал не без новшеств: официальным партнером и страховщиком серии турниров стала Страховая Группа «СОГАЗ». Об индустрии единоборств в интервью корпоративному изданию СОГАЗа рассказал генеральный продюсер промоутерской компании Fight Nights, тренер высшей категории по самбо Камил Гаджиев.
– Камил Абдурашидович, расскажите нашим читателям о своем проекте.
– Начну с истории создания нашей компании. Идея родилась у некоего квартета, в состав которого вошли два спортсмена. Один из них с приставкой «экс» – ваш покорный слуга, другой – российский кикбоксер, многократный чемпион мира среди профессионалов Бату Хасиков. Нас поддержали телевизионные персоны – экс-капитан команды КВН РУДН, продюсер Сангаджи Тарбаев и креативный дизайнер, режиссер Сергей Шанович. В марте 2010 года мы пришли к единому мнению о том, что у индустрии единоборств – большая медийная перспектива. Огромное количество спортсменов, заслуживающих внимания, им как раз и обделено. В целом, этот вид спорта не освещался на федеральных каналах, был скупо представлен в печатных изданиях. Причину мы увидели в отсутствии команды, группы единомышленников, способной взяться за продвижение. Мы понимали, что речь идет о синергии: с одной стороны спорт, с другой – шоу, телевидение, промоушн. Исходя из задач, в нашем квартете каждому была отведена своя роль. Результат не заставил себя долго ждать: в июне 2010-го дебютировала «Битва под Москвой». С тех пор турнир превратился в сериал. Очередная, 15-я серия, вышла 28 марта в «Лужниках», где как две скалы сошлись на ринге Бату-Хан и Железный Майк. Кстати, эти бойцы и остальные участники турнира были застрахованы в СОГАЗе от несчастных случаев.
Ощутив высокий интерес к нашей идее, мы ее тиражировали в регионы. Сейчас по аналогии с московскими боями проходят «Битва на Десне» и «Битва на Каме». Выходим мы и на международные площадки – проводим турниры в Минске.
– В стране, где большинство болеет за футбол и хоккей, какую нишу удалось занять бескомпромиссным боям? Легко ли было привлечь внимание зрителей?
– У нас есть свои козыри. И главный из них в том, что в единоборствах можно развивать тему героев – в отличие от командных видов спорта, где как бренд, на мой взгляд, воспринимается клуб, то есть несколько игроков. В нашем же случае в центре внимания – отдельно взятый персонаж, боец.
Говоря об охвате аудитории, приведу несколько цифр. В общей сложности турнир смотрят около двух миллионов человек. Из них половина наблюдает за поединком в прямом эфире, 400-500 тысяч – в повторе, причем это, как мы говорим, уникальный зритель, который до этого не видел баталии. С трансляцией на кабельном канале мы получаем еще 100-200 тысяч человек. И замыкает этот список нишевая целевая аудитория. Люди, которым важно знать, сколько ударов нанес тот или иной спортсмен, прокручивают ролики боев в Интернете. Если на ринге выступает звезда, то это еще плюс 20%.
Влияет ли на популярность образ спортсмена? Вас можно назвать имиджмейкерами?
Мы никому не диктуем, как выглядеть на ринге. Но практика показывает, что от работы над имиджем спортсмены получают определенный импульс. Тут главное не перестараться, ведь образ не должен выбиваться. Главное, чтобы человеку в своем новом «я» было комфортно. Могу сказать, что в штат мы берем не только спортсменов, наличие актерского опыта приветствуется. У всех бойцов есть харизма, но ею надо учиться пользоваться. В спортивных школах были другие ценности: все усилия направлялись на завоевание наград. Это осталось, но появилась еще одна сторона медали. Поединок – это не только спорт, это еще и шоу. Ребята понимают правила игры. Мы даем рекомендации или четкие установки, иногда даже ставим условия. Экспериментируем с внешним обликом, если есть необходимость, учим улыбаться на камеру. Как правило, к нам попадают те, кто готов меняться, работать над собой. Нам всецело доверяют, а мы в свою очередь полагаемся на зарубежный опыт, а также на свой собственный, используем метод проб и ошибок, прибегаем к интуиции и верим, что фортуна не подведет. Хочу заметить: у наших бойцов много поклонниц. В этом, наверное, есть и наша заслуга.
– Как попасть в Вашу команду?
– В Fight Nights существует свой селекционный механизм. Он заключается в том, что мы работаем со многими Сборными Москвы и регионов: по кикбоксингу, боевому самбо – виду спорта, близкому к MMA (от англ. Mixed Martial Arts – «смешанные боевые искусства»). Благодаря тому, что мы сами этим занимались и продолжаем заниматься, многих спортсменов знаем, как говорится, с малых лет. К наиболее перспективным присматриваемся, берем их на заметку и начинаем в них инвестировать. Боец проходит через любительские соревнования, постепенно его пробуют в профессиональных турнирах. Когда приходит понимание того, что спортсмен созрел, для него устраиваются промоушн и поединки. Это один из механизмов пополнения наших рядов. Есть еще один. Когда речь идет о состоявшемся, например, кикбоксере. Он узнаваем и за ним уже тянется определенный шлейф медийности, популярности среди широкой аудитории. Известных бойцов мы тоже привлекаем. Кстати, по такому сценарию работает большинство промоутерских компаний. Третий подход связан с приглашением зарубежных звезд, стоимость которых варьируется от 50 тысяч до 200 тысяч долларов.
– Какие травмы случаются во время баталий? Насколько обоснованы риски, которым подвергают себя бойцы?
– Каждый человек, который в один прекрасный день записался в секцию по единоборствам, автоматически попал в группу риска. Но с моей точки зрения, которую, возможно, разделят не все, самый травмоопасный вид спорта – футбол. Разрывы крестообразных связок – гораздо более тяжелые случаи, чем ушибы и синяки. Самое страшное, что может быть в единоборствах – сотрясение мозга. Но сейчас эти риски сводят к минимуму, в том числе, во время тренировочного процесса. Научились делать профилактику.
– Отличается ли российская школа ведения боев от международных стандартов? Какие приемы присущи исключительно отечественным мастерам?
– Мы будем говорить о кикбоксинге и смешанных боевых искусствах. В нашей стране всегда акцент делался на класс, исполнительское мастерство. На западе, в основном, спортсмены берут другим подходом, в частности, их технологии строятся на работе над кардио-системой организма. Российский боец ведет бой четко и красиво, а иностранцы могут драться долго, но не столь «эстетично». Заграничные мастера предпочитают выводить из строя долгим продолжительным выступлением, то есть идет борьба на износ. Сейчас подобная тактика интегрируется в российскую школу ведения боев, при этом мы не хотим потерять опыт, накопленный десятилетиями.
– Первый бой этого года был отложен на конец марта в связи с Олимпиадой. За кого Вы болели? Или зимние виды спорта Вас не очень увлекают?
– Переживал я за хоккей, планировал посетить финальную встречу. Но этому не суждено было случиться. Если говорить о других видах спорта, то главным героем Олимпиады лично для меня стал шорт-трекист Виктор Ан. Изначально я критически относился к привлечению легионеров, но то, что сделал этот спортсмен, каждый его заезд – и опоздание на дистанции 500 м, и сложнейшая эстафета – это было бесподобно! Запомнилась и победа марафонца Александра Легкова. Какие эмоции, какая медаль! Я считаю, что золото в этой дисциплине – просто запредельная награда. Еще я бы отметил биатлониста Антона Шипулина. И, конечно, наши девочки – Аделина Сотникова и Юлия Липницкая. За них «болела» вся страна, переживала, держала кулачки. В целом, Сборная достойна высоких похвал.
– Камил, виды единоборств, которые стали Вашей профессией, может быть даже делом Вашей жизни, сопряжены с большим риском. Традиционный способ защиты от рисков – это страхование. Вы пользуетесь этим инструментом?
– Страхование – очень динамичная, постоянно растущая отрасль. Постепенно мы придем к тому, что у нас все будет застраховано, потому что у нас все будет в кредит. Как я себе представляю эту формулу – кредитование автоматически влечет за собой страхование. Не занимаешь, не стоишь в очередях, получил кредит, затем полис и живешь себе спокойно. Если говорить об ОСАГО и каско, конечно, у меня все это имеется, но вот о страховании жизни и здоровья еще не думал, честно говоря. Дело в том, что я вырос в семье врачей, у меня никогда проблем с лечением не возникало. Позвонил домой – спросил – помогли. Но в последнее время обращаю внимание на то, что коллеги поправляют здоровье, в том числе по медицинской страховке. Проходит все без затруднений, быстро и качественно. И в такой момент понимаю, что приобретение полиса для меня лично – вопрос времени. К тому же мы стремимся скроить жизнь по европейским лекалам, где страхование давно уже норма жизни. Плюс ко всему вышесказанному, мы с супругой воспитываем троих детей. И родители должны заботиться о здоровье, в том числе своем, иначе ты подвергаешь риску своих близких.
– Что бы Вы пожелали сотрудникам Страховой Группы «СОГАЗ» и её клиентам?
– Страхование, как и индустрия единоборств в ее сегодняшнем состоянии, – это модное проявление. Но не нужно поддаваться стереотипам. Бои, к примеру, ассоциировались с чем-то андеграундным, неинтересным, скучным, были забавой для мужчин. А страхование в свою очередь постсоветским человеком воспринималось как весьма сомнительное мероприятие. В массах бытовало мнение – ты платишь и сам не знаешь за что, воспользоваться этим не можешь. Сейчас мы учимся строить взаимовыгодное сотрудничество. Понятно, у каждой стороны своя стратегия и цели, но по аналогии с рингом защита должна принести результат. Тем более, когда за тобой стоит такая компания как Страховая Группа «СОГАЗ», способная сделать жизнь, в том числе, спортсменов более комфортной.
СОГАЗ-news