Что, на ваш взгляд, нужно пересматривать в ОСАГО – тариф и/или региональные коэффициенты, насколько, и как вы относитесь к возможному поэтапному увеличению тарифа?
Дамир Аксянов, заместитель председателя правления СОГАЗа:
Очевидно, что пересматривать нужно и коэффициенты и базовые ставки. Статистика убыточности показывает недостаточность премий по автобусам, троллейбусам, транспортными средствам, используемым в качестве такси, маршрутных такси и для маршрутных пассажирских перевозок. Также явно необходимо увеличивать базовые ставки для автомобилей, используемых в качестве карет скорой помощи, пожарных автомобилей, для которых сейчас нет отдельных базовых ставок. Требуют пересмотра территориальные коэффициенты в ряде регионов – в Приволжском, Уральском, Дальневосточном федеральных округах. Так как единая информационная система АИС РСА была введена почти на десять лет позже введения ОСАГО, за этот период накопилось огромное количество нестыковок, нелепых ошибок и нарушений при применении коэффициента, зависящего от наличия убытков (КБМ). Помимо этого, введение АИС выявило массу недостатков существующей системы определения КБМ: система изначально нацелена на снижение премии и даже при наличии убытка можно абсолютно законно избежать увеличения КБМ. Думаю, что пересмотр системы определения КБМ необходимо модернизировать, сделать его более прозрачным, понятным потребителю и исключить возможность избежать увеличения премии для виновных в ДТП.
Что касается поэтапного увеличения тарифов – возможно это или нет – решать ЦБ. Я считаю, что растягивать повышение на несколько лет будет неправильным – состояние рынка ОСАГО сейчас таково, что требуется хирургическое вмешательство, а не заклеивание ран лейкопластырем.
Прайм Страхование