Страховая медицина в максимальном приближении
Сегодня в Колпине открывают новую клинику с широким спектром услуг
Страховая медицина стремится максимально приблизиться к потребителям своих услуг, при этом старается взять пациента под полную свою опеку. Сегодня в Колпине медицинский центр «СОГАЗ» открывает свою вторую периферийную клинику с широким спектром услуг. У восьми тысяч сотрудников Ижорских заводов - застрахованных и незастрахованных, а также жителей Колпина появляется возможность получить высококвалифицированную помощь в новом медицинском учреждении. О тенденциях в страховой медицине нашему корреспонденту рассказывает главный врач Международного медицинского центра «СОГАЗ» профессор Андрей ОБРЕЗАН.
Качеством не поступимся ни при каких условиях
- Головная клиника ММЦ «СОГАЗ», что на Малой Конюшенной улице, уже хорошо известна в нашем городе. Теперь открывается периферийное медучреждение вашей компании. Чем вызвана такая необходимость?
- В первую очередь интересами наших клиентов и, в общем плане, жителей города. У нас есть головная клиника - с хорошим потенциалом и уже немалым опытом работы. Здесь оказываются многопрофильные услуги амбулаторно-поликлинического звена, стационарного, реанимационного характера, услуги по оказанию скорой медицинской помощи. Мы находимся в центре города, и для населения окраинных районов это не всегда удобно. Поэтому, чем больше мы откроем на периферии рабочих медицинских центров, клиник, которые могли бы донести нашу философию по оказанию медицинских услуг до потребителя в максимальном к нему приближении, тем лучше. Работают наши небольшие медицинские центры при Акционерном банке «Россия», ТРК «5-й канал» и ряде других компаний - корпоративных клиентов страховой группы «СОГАЗ». Теперь открываем уже вторую периферийную многопрофильную клинику, первая располагается в Купчине, на улице Фучика.
Организация клиники в Колпине, где на Ижорских заводах, в самом городе трудятся и проживают немало наших клиентов, была задумана руководством ММЦ «СОГАЗ» довольно давно, она интересна своей полифункциональностью. Там предусмотрены почти все услуги, которые оказываются в головной клинике, сосредоточены они по основным направлениям, таким как терапия, кардиология, неврология, оториноларингология, офтальмология, урология, амбулаторная хирургия и многим другим. То есть весь основной набор, который при сложившихся обстоятельствах представляет наибольший интерес для населения.
Клиника оснащена современным оборудованием. Имеется лаборатория, которая будет решать экспресс-задачи, а более сложные - делегировать в преференсные аутсорсинговые учреждения или головную клинику. Инструментальная диагностика представлена рентген-кабинетом, кабинетом ЭКГ с функциональными пробами и мониторированием кардиограммы, ультразвуковым аппаратом последнего поколения. Все это важные звенья достоверной диагностики, при этом, безусловно, остаются возможности направить пациента в наш головной Международный медицинский центр, чтобы провести более трудоемкие, энергоемкие и дорогостоящие исследования.
- Открытие своих клиник при страховых компаниях, в отличие от того чтобы заключать договоры с городскими медицинскими учреждениями, как кажется, достаточно новое явление. Чем оно обусловлено?
- Подобная практика уже освоена рядом страховых компаний. Цель такого, на первый взгляд противоречивого, альянса - одновременное оказание страховых услуг и медицинских - заключается в том, чтобы создать при страховой компании подконтрольную ей медицинскую группу учреждений, обеспечивающих нужды клиентов самой страховой компании. Направляя пациента в городские больницы или поликлиники, страховщики не всегда могут гарантировать качество предоставленных там услуг. В своих же дочерних структурах можно наладить более четкий контроль.
Хотя некоторое противоречие все-таки есть, оно носит финансовый характер. В районной поликлинике или городской больнице при лечении пациента могут быть достигнуты те же самые результаты и с меньшими для страховщика затратами. Однако философия страховой компании «СОГАЗ» не позволяет поступиться качеством ни при каких условиях. Компания готова идти на более дорогостоящее обеспечение медицинских услуг, но гарантировать качество.
Самое дорогое - все-таки здоровье
- И все же создание с нуля новой клиники дело недешевое. Более высокое качество услуг позволяет достигнуть дополнительного экономического эффекта?
- Давайте вспомним известную истину: самое дорогое, что мы имеем, - это здоровье. Соответственно, если мы обеспечиваем более высокое качество обслуживания, то и с большей надежностью достигаем сбережения здоровья человека в будущем, пусть и при некоторой иллюзии растраты некоторых средств страховой компании. Ведь цена вопроса - не стоимость врачебной консультации или какого-то комплексного обследования. Цена вопроса - то, что пациент имеет на выходе и насколько в дальнейшем будет сохранен его трудовой и жизненный ресурс.
- Получается, что в страховой медицине все больше внедряется тенденция самим сопровождать пациента на всем протяжении решения его проблемы, не передавая его в другие учреждения.
- Мы в максимальной степени придерживаемся этого принципа. Во-первых, это правильно с точки зрения профессионального интереса: знать, как идет процесс выздоровления. Во-вторых, в интересах клиента получить максимум услуг в одном учреждении, а часто и при одном визите. Если мы и пользуемся услугами каких-то внешних контрагентов, то это всегда зарекомендовавшие себя, вызывающие наше доверие учреждения. Среди наших международных партнеров - клиники сети Asklepios в Гамбурге, где оказывается медицинская помощь самого высокого класса и обеспечивается максимальный комфорт для пациента. Имеются также итальянские, швейцарские и другие партнеры.
Чтобы реализовать принцип предоставления медицинских услуг, условно говоря, «под ключ», в ММЦ «СОГАЗ» лицензировано более 70 направлений, в головной клинике работа ведется на 4 тысячах квадратных метров, при этом у нас открыто до 40 амбулаторных кабинетов, а с этого дня действуют уже две периферийные клиники.
Амбулаторное звено центра на Малой Конюшенной представлено серьезной лабораторией, в которой делаются практически любые анализы в течение самого короткого времени - час-два. Здесь же работают терапевты, кардиологи, пульмонологи, хирурги, неврологи, офтальмологи, урологи, гинекологи и многие другие специалисты, включая бригады хирургов и травматологов. В центре востребован и серьезно загружен стационар на 24 койки, 16 палат - одноместные, для VIP-клиентов имеются четыре палаты повышенной комфортности. Наш стационар дорогого стоит: услуги в нем оказываются самого высокого качества, отзывы о нем от пациентов очень хорошие. Наши хирурги надежно решают большинство сложных проблем, особенно в области абдоминальной хирургии. Есть у нас и отделение реанимации и интенсивной терапии, в нем четыре койки. Это отделение решает проблемы послеоперационной поддержки пациента, в нем проводятся исследования, при которых необходима общая анестезия. Имеется скорая медицинская помощь, этой службой оказывается и помощь на дому. Большое удовлетворение получаем от работы стоматологического отделения, где предоставляются практически все услуги - от профилактической чистки зубов до установки имплантатов. Имеются установки компьютерной, магниторезонансной томографии, многочисленные ультразвуковые и рентгеновские аппараты, маммографы.
В клинике все организовано так, чтобы обратившийся к нам человек получил максимальную информацию относительно возникшей у него проблемы со здоровьем в течение одного визита в клинику и получил все необходимые врачебные рекомендации.
Результат достигается командой
- Сейчас стало модно говорить о профилактике и диспансеризации. Страховая медицина имеет к этому отношение?
- Очевидно, что профилактика не предмет страховой медицины. Страховая медицина - это всегда рисковый случай, обращение пациента по случаю возникшего или обострившегося заболевания. Но, как и все лечебные заведения, мы работаем также на общий рынок, на все население города. Профилактика заболеваний, диспансеризация входят в перечень услуг нашего учреждения.
Если же говорить о корпоративном страховании, то в его программу могут быть включены как первичные осмотры работников, так и проведение диспансерных обследований. Могу привести примеры: дважды в год мы проводим полную диспансеризацию футболистов команды «Зенит», а также игроков баскетбольного «Спартака». Поскольку мы относимся к обществу страхования работников газовой промышленности, многие структурные подразделения ОАО «Газпром» имеют с нами отдельные дополнительные договоры, включающие первичные и профилактические осмотры их работников.
- Результаты развития ММЦ «СОГАЗ» за 4 года впечатляют. Каковы дальнейшие планы, клиника в Колпине не станет последней, будете развивать сеть периферийных учреждений?
- Достигнутые результаты - итог работы всей команды, которую возглавляет генеральный директор Владислав Владиславович Баранов. Его идеи являются определяющими в выборе направлений нашего дальнейшего развития. Главный результат на сегодня - достигнутое высокое качество оказываемых медицинских услуг. Пациент никогда «не уходит» от доктора, который ему помог и которому он доверяет. Если я открою расписание приема наших врачей, то не у каждого и не сразу найдется свободный час для приема новых пациентов. Значит, от нас в ближайшем будущем могут потребоваться дополнительные мощности. Развитие определяет нарастающий поток пациентов, а это значит, что новые клиники, центры, кабинеты обязательно будут открываться. Главная задача на завтра, которую ставит Владислав Баранов, - сохранение и приумножение достигнутого качества медицинских услуг, максимально приближенных к местам проживания и рабочей деятельности жителей нашего города и области.
Олег БЕЛОВ
Санкт-Петербургские ведомости