СОГАЗ: лидерство не любой ценой
16 ноября 2017 12:00:00
Доля одной из ведущих в России страховых компаний «СОГАЗ» на рынке авиационного страхования по итогам I полугодия 2017 г. превысила 48%. Об этом АТО рассказала начальник управления страховой группы «СОГАЗ» по работе с клиентами авиационно-космической отрасли Марина Сивицкая. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 41%.
Авиационное страхование всегда рассматривалось компанией как стратегически важное направление. По данным самой страховой группы, число ее корпоративных клиентов в авиаотрасли приближается к трем сотням. Среди них крупные российские предприятия: авиакомпании группы «Аэрофлот» и СЛО «Россия», ГК «ОрВД», аэропорты Шереметьево, Внуково и др.
За I полугодие 2017 г. совокупный объем сборов компании по добровольным видам страхования составил 3,40 млрд руб. (рост на 26% к 2016 г.), в том числе 2,82 млрд руб. по страхованию каско воздушных судов (+37%) и 579,6 млн руб. по страхованию ответственности авиаперевозчика (-10%). Общий размер выплат СОГАЗ по добровольным видам страхования авиационных рисков составил 908,9 млн руб., что в 14 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основные преимущества страховой группы, по словам Сивицкой, — стабильность, лояльность к клиентам и способность предложить качественный страховой продукт по разумной цене. В начале сентября старейшее в мире международное рейтинговое агентство A. M. Best подтвердило рейтинг финансовой устойчивости СОГАЗ на уровне В++ и долгосрочный кредитный рейтинг на уровне bbb. Прогноз по обоим рейтингам «Стабильный».
По мнению аналитиков A. M. Best, бизнес страховой группы «СОГАЗ» поддерживается сильным брендом и устойчивыми связями с крупными корпоративными клиентами. Кроме того, баланс компании защищен комплексными перестраховочными программами и консервативным подходом к формированию резервов. В 2016 г. валовой объем начисленной премии группы составил 157,5 млрд руб., что вывело СОГАЗ на первое место среди российских страховщиков.
Фактически уже являясь одним из лидеров на рынке авиационного страхования, СОГАЗ намерено удержать свою позицию, несмотря на некоторые негативные факторы. «Российский рынок является частью мирового рынка авиационного страхования, и ему в равной степени присущи глобальные тенденции. А на мировом рынке в последние годы, несмотря на существенную убыточность, фиксировалось устойчивое падение тарифов, — отметила Сивицкая. — Общие причины падения ставок стоит искать в основном в законах рынка, определяющих понижение цены на фоне избыточного предложения».
В условиях жесткой конкурентной борьбы за крайне ограниченное число авиакомпаний, для которых в нынешний период финансовой нестабильности особую актуальность приобрел вопрос экономии, страховщики в ряде случаев прибегают и к демпингу цен на авиастрахование. По мнению одного из участников рынка, СОГАЗ был замечен в проведении подобных мер. На что в самой страховой компании заметили АТО, что в погоне за клиентом некоторые компании действительно предлагают тарифы в разы меньшие, чем у лидеров рынка. Однако, по словам Сивицкой, это тупиковый путь развития, и на рынке уже есть примеры, когда из-за подобных действий страховщика его бизнес в авиационном страховании, по сути, прекращает свое существование. «В подавляющем большинстве случаев СОГАЗ старается проводить более взвешенную андеррайтерскую политику, не поддаваться желанию забрать все и забесплатно, что зачастую приводит страховщика к плачевному результату», — пояснила Сивицкая, добавив, что компания не идет на эти меры, заботясь о финансовой устойчивости и сбалансированности портфеля, а не обирая клиента втридорога.
Более радужные перспективы в сегменте авиационного страхования в СОГАЗ связывают с авиастроительной отраслью. СОГАЗ — лидер в страховании рисков предприятий ОАК, включая компанию «Сухой», корпорацию «Иркут», РСК «МиГ», «Гражданские самолеты Сухого», Воронежское акционерное самолетостроительное общество, «Авиастар-СП» и др. В планах страховой группы расширить портфель застрахованных предприятий, входящих в ОАК, сообщила Сивицкая.
Для того чтобы удержать действующих клиентов и привлечь новых, в компании постоянно совершенствуют подход к урегулированию убытков. Главная цель — сократить период от начала сбора документов по событию до принятия решения и осуществления страховой выплаты. Кроме того, в качестве новой для клиента опции прорабатывается возможность работы напрямую с авиаремонтными предприятиями для скорейшего восстановления агрегатов после повреждений, признанных результатом страховых случаев. Такой подход, по словам собеседницы, широко используется в автостраховании и давно оправдал себя.
Авиатранспортное обозрение
Ноябрь 2017 г. (№184)
Авиационное страхование всегда рассматривалось компанией как стратегически важное направление. По данным самой страховой группы, число ее корпоративных клиентов в авиаотрасли приближается к трем сотням. Среди них крупные российские предприятия: авиакомпании группы «Аэрофлот» и СЛО «Россия», ГК «ОрВД», аэропорты Шереметьево, Внуково и др.
За I полугодие 2017 г. совокупный объем сборов компании по добровольным видам страхования составил 3,40 млрд руб. (рост на 26% к 2016 г.), в том числе 2,82 млрд руб. по страхованию каско воздушных судов (+37%) и 579,6 млн руб. по страхованию ответственности авиаперевозчика (-10%). Общий размер выплат СОГАЗ по добровольным видам страхования авиационных рисков составил 908,9 млн руб., что в 14 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основные преимущества страховой группы, по словам Сивицкой, — стабильность, лояльность к клиентам и способность предложить качественный страховой продукт по разумной цене. В начале сентября старейшее в мире международное рейтинговое агентство A. M. Best подтвердило рейтинг финансовой устойчивости СОГАЗ на уровне В++ и долгосрочный кредитный рейтинг на уровне bbb. Прогноз по обоим рейтингам «Стабильный».
По мнению аналитиков A. M. Best, бизнес страховой группы «СОГАЗ» поддерживается сильным брендом и устойчивыми связями с крупными корпоративными клиентами. Кроме того, баланс компании защищен комплексными перестраховочными программами и консервативным подходом к формированию резервов. В 2016 г. валовой объем начисленной премии группы составил 157,5 млрд руб., что вывело СОГАЗ на первое место среди российских страховщиков.
Фактически уже являясь одним из лидеров на рынке авиационного страхования, СОГАЗ намерено удержать свою позицию, несмотря на некоторые негативные факторы. «Российский рынок является частью мирового рынка авиационного страхования, и ему в равной степени присущи глобальные тенденции. А на мировом рынке в последние годы, несмотря на существенную убыточность, фиксировалось устойчивое падение тарифов, — отметила Сивицкая. — Общие причины падения ставок стоит искать в основном в законах рынка, определяющих понижение цены на фоне избыточного предложения».
В условиях жесткой конкурентной борьбы за крайне ограниченное число авиакомпаний, для которых в нынешний период финансовой нестабильности особую актуальность приобрел вопрос экономии, страховщики в ряде случаев прибегают и к демпингу цен на авиастрахование. По мнению одного из участников рынка, СОГАЗ был замечен в проведении подобных мер. На что в самой страховой компании заметили АТО, что в погоне за клиентом некоторые компании действительно предлагают тарифы в разы меньшие, чем у лидеров рынка. Однако, по словам Сивицкой, это тупиковый путь развития, и на рынке уже есть примеры, когда из-за подобных действий страховщика его бизнес в авиационном страховании, по сути, прекращает свое существование. «В подавляющем большинстве случаев СОГАЗ старается проводить более взвешенную андеррайтерскую политику, не поддаваться желанию забрать все и забесплатно, что зачастую приводит страховщика к плачевному результату», — пояснила Сивицкая, добавив, что компания не идет на эти меры, заботясь о финансовой устойчивости и сбалансированности портфеля, а не обирая клиента втридорога.
Более радужные перспективы в сегменте авиационного страхования в СОГАЗ связывают с авиастроительной отраслью. СОГАЗ — лидер в страховании рисков предприятий ОАК, включая компанию «Сухой», корпорацию «Иркут», РСК «МиГ», «Гражданские самолеты Сухого», Воронежское акционерное самолетостроительное общество, «Авиастар-СП» и др. В планах страховой группы расширить портфель застрахованных предприятий, входящих в ОАК, сообщила Сивицкая.
Для того чтобы удержать действующих клиентов и привлечь новых, в компании постоянно совершенствуют подход к урегулированию убытков. Главная цель — сократить период от начала сбора документов по событию до принятия решения и осуществления страховой выплаты. Кроме того, в качестве новой для клиента опции прорабатывается возможность работы напрямую с авиаремонтными предприятиями для скорейшего восстановления агрегатов после повреждений, признанных результатом страховых случаев. Такой подход, по словам собеседницы, широко используется в автостраховании и давно оправдал себя.
Авиатранспортное обозрение
Ноябрь 2017 г. (№184)