Качество данных: практика лучших
01 марта 2021 15:00:00
Новый сезон мероприятий издательства «Открытые системы» открылся практической конференцией «Качество данных — 2021. Стратегия, инструменты, практика». Это единственная в России конференция, целиком сфокусированная на одной из важнейших тем цифровой эпохи — на обеспечении требуемого качества данных.
Свыше 350 специалистов из разных отраслей — пользователей и создателей решений по управлению качеством данных — собрались, чтобы обменяться накопленным опытом в области разработки стратегии управления качеством данных и создания эффективного конвейера обеспечения качества данных.
«Управление качеством данных — важная часть любого проекта цифровой трансформации. При этом не существует типовых стратегий управления качеством данных, их нельзя просто тиражировать, но можно проанализировать имеющийся опыт, познакомиться с современными инструментами, а главное — со специалистами и командами, предлагающими соответствующие решения», — подчеркнул программный директор конференции «Качество данных — 2021» Дмитрий Волков.
В стратегическом блоке конференции прозвучал доклад Натальи Гвоздевой, советника министра цифрового развития РФ, о внедрении единой платформы национальной системы управления данными и о новых инструментах для повышения качества государственных данных, которые появятся в результате этого проекта уже в 2021 году. Один из ключевых спикеров — Валерий Артемьев, представляющий Центр управления данными Банка России, — рассмотрел свойства, метрики и технологии «расширенного качества данных». Взглянуть на качество данных как на отдельный продукт предложили Руслан Трачук и Александр Константинов из компании «Юнидата», а Олег Гиацинтов из DIS Group раскрыл преимущества комплексного подхода к управлению качеством данных.
Самое важное и самое сложное звено системы управления данными — люди. Михаил Петров, организующий аналитическую работу с данными в Счетной палате РФ, в своем выступлении уделил особое внимание стратегии подготовки персонала и формирования культуры работы с данными. Георгий Ашкар из «Ростелекома» рассмотрел вопрос качества данных с точки зрения качества обслуживания клиентов. Близкий угол освещения проблемы выбрали Павел Абдюшев из HFLabs и Екатерина Гордиенко из «Росгосстраха», чье совместное выступление было посвящено управлению качеством данных как одному из путей к клиенту.
Наиболее широко на конференции был представлен практический опыт лидеров индустрии данных, в том числе в области технологий машинного обучения. Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова выступила с обзором реализованных проектов искусственного интеллекта и подходов к обеспечению их успешной эксплуатации. Сергей Алешкин из компании «СОГАЗ» привлек внимание к управлению качеством данных в моделях искусственного интеллекта, а Владимир Бахов из «Инлексис» рассказал о применении искусственного интеллекта для повышения качества данных.
Самые важные шаги при построении эффективных процессов управления качеством данных, секреты их интеграции в корпоративную архитектуру и производственные процессы, выбор наиболее подходящей для бизнеса операционной модели управления качеством данных, инструментов контроля и мониторинга качества, разбор типовых ошибок — свои самые ценные наработки представили участники конференции Светлана Бова, директор по управлению данными Банка ВТБ и обладательница премии CDO Award 2020, а также Александр Сабуров, CDO «Россельхозбанка». Управляющий директор SberData Сергей Федоров поделился опытом построения системы контроля качества данных в «Сбере», а Любовь Кайдалова — секретами обеспечения качества реестровых и справочных данных в компании «Газпром нефть», а также опытом организации профилирования, очистки и обогащения данных. Григорий Остапенко и Нина Адамова познакомили слушателей с целевой моделью данных для цифровой аналитической платформы представления статистических данных, предложенной Федеральной службе государственной статистики НИИ «Восход». О платформе управления качеством данных для ретейла и роли бизнес-пользователей в процессе управления качеством слушатели узнали из доклада Александра Афонина, X5 Retail Group. Представители Tele2 Алевтина Тинас и Екатерина Моисеева рассмотрели метрики оценки качества данных на примере телекоммуникационной отрасли. Анатолий Чернов и Елена Малинина посвятили свой доклад риск-ориентированному управлению качеством данных в «Интерфаксе».
Свыше 350 специалистов из разных отраслей — пользователей и создателей решений по управлению качеством данных — собрались, чтобы обменяться накопленным опытом в области разработки стратегии управления качеством данных и создания эффективного конвейера обеспечения качества данных.
«Управление качеством данных — важная часть любого проекта цифровой трансформации. При этом не существует типовых стратегий управления качеством данных, их нельзя просто тиражировать, но можно проанализировать имеющийся опыт, познакомиться с современными инструментами, а главное — со специалистами и командами, предлагающими соответствующие решения», — подчеркнул программный директор конференции «Качество данных — 2021» Дмитрий Волков.
В стратегическом блоке конференции прозвучал доклад Натальи Гвоздевой, советника министра цифрового развития РФ, о внедрении единой платформы национальной системы управления данными и о новых инструментах для повышения качества государственных данных, которые появятся в результате этого проекта уже в 2021 году. Один из ключевых спикеров — Валерий Артемьев, представляющий Центр управления данными Банка России, — рассмотрел свойства, метрики и технологии «расширенного качества данных». Взглянуть на качество данных как на отдельный продукт предложили Руслан Трачук и Александр Константинов из компании «Юнидата», а Олег Гиацинтов из DIS Group раскрыл преимущества комплексного подхода к управлению качеством данных.
Самое важное и самое сложное звено системы управления данными — люди. Михаил Петров, организующий аналитическую работу с данными в Счетной палате РФ, в своем выступлении уделил особое внимание стратегии подготовки персонала и формирования культуры работы с данными. Георгий Ашкар из «Ростелекома» рассмотрел вопрос качества данных с точки зрения качества обслуживания клиентов. Близкий угол освещения проблемы выбрали Павел Абдюшев из HFLabs и Екатерина Гордиенко из «Росгосстраха», чье совместное выступление было посвящено управлению качеством данных как одному из путей к клиенту.
Наиболее широко на конференции был представлен практический опыт лидеров индустрии данных, в том числе в области технологий машинного обучения. Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова выступила с обзором реализованных проектов искусственного интеллекта и подходов к обеспечению их успешной эксплуатации. Сергей Алешкин из компании «СОГАЗ» привлек внимание к управлению качеством данных в моделях искусственного интеллекта, а Владимир Бахов из «Инлексис» рассказал о применении искусственного интеллекта для повышения качества данных.
Самые важные шаги при построении эффективных процессов управления качеством данных, секреты их интеграции в корпоративную архитектуру и производственные процессы, выбор наиболее подходящей для бизнеса операционной модели управления качеством данных, инструментов контроля и мониторинга качества, разбор типовых ошибок — свои самые ценные наработки представили участники конференции Светлана Бова, директор по управлению данными Банка ВТБ и обладательница премии CDO Award 2020, а также Александр Сабуров, CDO «Россельхозбанка». Управляющий директор SberData Сергей Федоров поделился опытом построения системы контроля качества данных в «Сбере», а Любовь Кайдалова — секретами обеспечения качества реестровых и справочных данных в компании «Газпром нефть», а также опытом организации профилирования, очистки и обогащения данных. Григорий Остапенко и Нина Адамова познакомили слушателей с целевой моделью данных для цифровой аналитической платформы представления статистических данных, предложенной Федеральной службе государственной статистики НИИ «Восход». О платформе управления качеством данных для ретейла и роли бизнес-пользователей в процессе управления качеством слушатели узнали из доклада Александра Афонина, X5 Retail Group. Представители Tele2 Алевтина Тинас и Екатерина Моисеева рассмотрели метрики оценки качества данных на примере телекоммуникационной отрасли. Анатолий Чернов и Елена Малинина посвятили свой доклад риск-ориентированному управлению качеством данных в «Интерфаксе».
Участники мероприятия познакомились с современной архитектурой поддержки качества данных, обсудили подходы к интеграции данных и управлению метаданными, а также к выбору инструментов управления качеством данных. Информацию о наиболее интересных инструментах, представленных партнерами конференции, слушатели получили из первых рук. Алексей Ильин представил взгляд компании Ataccama на применение инструментов класса Data Quality и раскрыл возможности ее продуктов, помогающих не только повысить эффективность внедрения решений по управлению качеством данных, но и вовлечь в процессы улучшения качества данных максимальное число сотрудников. Сергей Горшков из компании «ТриниДата» продемонстрировал способы решения проблем, возникающих при подготовке корпоративных отчетов, а также инструменты, позволяющие быстро обрабатывать имеющиеся в компании данные с учетом всех взаимосвязей между ними.
Национальный банковский журнал
1 марта 2021 г.