Владельцы автомобилей российских марок стали водить аккуратнее по сравнению с 2022 годом
24 августа 2023
По данным СОГАЗа, в I полугодии 2023 года снизилось количество обращений по каско в сегменте отечественных автомобилей.
Количество урегулированных убытков по каско в сегменте автомобилей российских марок снизилось почти на 10% в I полугодии 2023 года, подсчитали в СОГАЗе. В то же время количество страховых случаев по европейским авто премиум-сегмента (Audi, BMW, Mercedes) осталось на уровне аналогичного периода прошлого года.
Общее количество заключенных договоров добровольного автострахования по итогам полугодия в целом соответствует значению того же периода прошлого года.
Средняя выплата по каско и по российским, и по европейским автомобилям выросла на 4-7% по сравнению с I полугодием прошлого года. Для российских марок она составляет около 50 тыс. рублей, для большой немецкой тройки – от 160 до 180 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.
Превалирующая часть убытков урегулируется в форме ремонта. Тем не менее, из-за снижения доступности запчастей и лакокрасочных материалов существенно выросла доля отказов ремонтных станций от проведения ремонта. По итогам 6 месяцев 2023 года по отечественным маркам доля таких отказов составила 9%, по немецкой тройке – 17% (для сравнения в первом полугодии 2021 года количество отказов ремонтных станций не превышало 2%).
Количество урегулированных убытков по каско в сегменте автомобилей российских марок снизилось почти на 10% в I полугодии 2023 года, подсчитали в СОГАЗе. В то же время количество страховых случаев по европейским авто премиум-сегмента (Audi, BMW, Mercedes) осталось на уровне аналогичного периода прошлого года.
Общее количество заключенных договоров добровольного автострахования по итогам полугодия в целом соответствует значению того же периода прошлого года.
Средняя выплата по каско и по российским, и по европейским автомобилям выросла на 4-7% по сравнению с I полугодием прошлого года. Для российских марок она составляет около 50 тыс. рублей, для большой немецкой тройки – от 160 до 180 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.
Превалирующая часть убытков урегулируется в форме ремонта. Тем не менее, из-за снижения доступности запчастей и лакокрасочных материалов существенно выросла доля отказов ремонтных станций от проведения ремонта. По итогам 6 месяцев 2023 года по отечественным маркам доля таких отказов составила 9%, по немецкой тройке – 17% (для сравнения в первом полугодии 2021 года количество отказов ремонтных станций не превышало 2%).