Жизнь и здоровье
«Несчастный случай»
Что делать?
- Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью, соблюдайте рекомендации и назначения лечащего врача.
- Вызов скорой помощи: 030 – для абонентов МТС, Мегафон, Tele2; 003 – для абонентов Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
- Если у вас есть полис добровольного медицинского страхования СОГАЗа, позвоните на круглосуточный диспетчерский пульт по телефонам +7 (495) 956-44-19, 8 (800) 333-44-19. Если страховой случай произошел на производстве, сообщите об этом работодателю.
- Направьте в СОГАЗ письменное уведомление о несчастном случае с указанием ФИО застрахованного, даты, обстоятельств и последствий события.
Сроки уведомления:
- в случае временного расстройства здоровья – не позднее 30 дней с даты окончания лечения;
- в случае временной утраты трудоспособности – не позднее 30 дней с даты окончания временной нетрудоспособности;
- в случае установления инвалидности – не позднее 30 дней с даты установления инвалидности;
- в случае утраты профессиональной трудоспособности – не позднее 30 дней с даты установления факта утраты трудоспособности;
- в случае смерти – в течение 30 дней после того, как стало известно о смерти застрахованного лица, если иное не установлено договором страхования.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты:
-
В связи с утратой трудоспособности:
- оригинал документа, удостоверяющего личность застрахованного;
- заявление на страховую выплату;
- акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (при несчастном случае во время исполнения трудовых обязанностей);
- оригинал или заверенная работодателем копия документа, удостоверяющего факт утраты профессиональной трудоспособности (справка МСЭК об установлении группы инвалидности или степени утраты профессиональной трудоспособности, направление на медико-социальную экспертизу, протокол медико-социальной экспертизы);
- выписка из амбулаторной карты (выписной эпикриз при стационарном лечении) с указанием даты и причины обращения за медицинской помощью, проведенного лечения, сроков лечения, данных исследований и окончательного диагноза.
-
В связи со смертью:
- документ, удостоверяющий личность получателя выплаты;
- документ, подтверждающий право на получение страховой выплаты (оригинал заявления о назначении выгодоприобретателя или документы о вступлении в права наследования);
- нотариально заверенная копия свидетельства органа ЗАГС о смерти застрахованного;
- заверенная нотариусом или выдавшим учреждением копия медицинского свидетельства о смерти;
- заявление на страховую выплату. Если получатель выплаты – несовершеннолетнее и/или недееспособное лицо, заявление от его имени подается законным представителям с предоставлением нотариально заверенных копий соответствующих документов (документы об опеке, доверенность, а также документ, удостоверяющий личность законного представителя застрахованного);
- документ, подтверждающий причину и обстоятельства наступления несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, справка о ДТП, постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.);
- заверенная нотариусом или БСМЭ копия медицинского заключения по результатам вскрытия с результатами судебно-химического исследования, или заверенная БСМЭ копия заявления родственников застрахованного об отказе от вскрытия;
Полный перечень документов определяется условиям договора страхования.
В зависимости от обстоятельств события СОГАЗ вправе запросить дополнительные документы, а также провести самостоятельное расследование причин и обстоятельств события.