Путешествие
«Медицинские расходы»
В поездке рекомендуем всегда иметь при себе копии страхового полиса и загранпаспорта, а также заблаговременно сохранить в адресной книге мобильного телефона контакты сервисной компании.
Если вы заболели или получили травму в поездке
Что делать?
-
Позвоните в круглосуточный диспетчерский центр сервисной компании «КЛАСС-Ассист» по телефонам: +7 (495) 984-81-98, 984-80-86. Сообщите оператору:
- ФИО застрахованного, нуждающегося в помощи;
- номер страхового полиса и период его действия;
- местонахождение, название и адрес отеля;
- вид требуемой помощи;
- все возможные телефонные номера для обратной связи;
- другую информацию по запросу оператора (страховая сумма, покрытие на время занятий спортом и пр.).
- Если вам удобнее воспользоваться уведомлением о страховом случае через интернет, заполните форму обратной связи на сайте, и специалист сервисной компании свяжется с вами в кратчайшие сроки.
- Следуйте инструкциям сервисной компании, неукоснительно соблюдайте предписания лечащего врача и распорядок, установленный медицинским учреждением.
- Не обращайтесь за медицинскими услугами и не оплачивайте их без предварительного согласования с сервисной компанией.
- Если вы были экстренно госпитализированы без предварительного уведомления сервисной компании, обязательно сообщите ей название больницы, адрес и телефон либо передайте копию полиса представителям клиники или врачу и попросите их связаться с сервисной компанией.
- Если вы по уважительной причине сами оплачиваете медицинскую помощь, обязательно согласуйте расходы с сервисной компанией. Не позднее, чем через 30 дней после возвращения из поездки, необходимо предоставить в СОГАЗ документы, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер понесенных расходов.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты:
- Копия документа, удостоверяющего личность; для детей до 14 лет – заявление от законного представителя (родителя) с приложением копии паспорта родителя и копии свидетельства о рождении ребенка.
- Копия загранпаспорта застрахованного, в отношении которого понесены расходы, с личными данными, визой (для визовых стран) и отметками о пересечении границы.
- Страховой полис.
- Заявление на страховую выплату, в том числе с обоснованием причин, по которым вы не обратились в сервисную компанию.
- Медицинские документы, содержащие сведения о диагнозе, дате обращения и состоянии здоровья застрахованного при обращении за помощью, о проведенных медицинских манипуляциях и продолжительности лечения.
- Счета за оказанные услуги с указанием фамилии пациента, даты обращения, диагноза, продолжительности лечения, перечня оказанных услуг с разбивкой по датам и указанием их стоимости, а также общей суммы к оплате.
- Выписанные врачом рецепты со штампом аптеки и документы о приобретении лекарственных средств с указанием стоимости приобретенных медикаментов.
- Счета за медицинскую транспортировку с указанием маршрута.
- Документы, подтверждающие факт оплаты представленных счетов.
- Иные документы по событию по требованию страховой компании.
Расходы на звонки в сервисную компанию возмещаются в пределах установленных лимитов.
К документам на иностранном языке по дополнительному требованию необходимо приложить перевод на русский язык, выполненный организацией, осуществляющей деятельность по переводу документов.
«Невыезд»
Если поездку невозможно совершить в случае:
- внезапной болезни или травмы застрахованного, его ближайшего родственника или другого застрахованного, совместно с которым планировалась поездка;
- смерти застрахованного или его ближайшего родственника;
- причинения значительного ущерба имуществу застрахованного;
- отказа застрахованному в выдаче визы.
Что делать?
- Проинформируйте туристическую компанию о невозможности совершить поездку, рассмотрите возможности замены тура.
- В случае самостоятельной организации поездки – аннулируйте бронирования, сдайте или обменяете билеты.
- Позвоните в круглосуточный контакт-центр СОГАЗа по телефону 8 (800) 333-0-888 и сообщите номер полиса, Ф.И.О, застрахованного(-ых), дату и причину отмены поездки.
- Получите документы, подтверждающие обстоятельства, из-за которых поездка не состоялась.
Срок уведомления о событии – 10 рабочих дней с предполагаемой даты начала поездки.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты:
- Загранпаспорт застрахованного; в случае смерти, внезапного заболевания или несчастного случая с родственником застрахованного — также документы, подтверждающие родственную связь.
- Страховой полис.
- Заявление на страховую выплату, в том числе с обоснованием причин, по которым была отменена поездка.
-
Документы, подтверждающие обстоятельства, не позволившие совершить поездку:
- нотариально заверенная копия свидетельства о смерти застрахованного, его родственника или другого застрахованного - участника совместной поездки;
- справка лечебного учреждения о стационарном лечении, необходимости нахождения на карантине или наличии медицинских противопоказаний к поездке в результате несчастного случая;
- документы из компетентных органов (пожарной охраны, ОВД, аварийных служб и др.) и экспертных организаций, подтверждающие факт причинения и размер причиненного ущерба имуществу застрахованного;
- документы, подтверждающие факт отказа в выдаче визы или несвоевременной выдачи визы (оригинал загранпаспорта с отметкой об отказе в визе или с датой ее получения, при наличии – письмо с обоснованием причин отказа в выдаче визы).
-
Документы из туристической фирмы:
- оригинал договора;
- справка о стоимости путевки и перечне оплаченных услуг (проживание, трансфер, страховой полис, проезд/перелет, экскурсии и пр.);
- оригинал документа, подтверждающего оплату путевки с указанием суммы;
- справка о перечне документов, поданных на получение визы, и даты подачи документов (в случае отказа в выдаче визы или ее несвоевременной выдачи);
- документ, подтверждающий размер суммы, возвращенной туристической фирмой (или стоимости тура, оформленного взамен аннулированного) в связи с невозможностью совершения поездки.
- Документы из транспортных организаций, подтверждающие возврат билетов и размер возвращенной суммы, если их стоимость не входила в стоимость путевки, или неиспользованный (в том числе электронный) билет.
- Документы, подтверждающие бронирование гостиницы и другие затраты на организацию поездки, а также размер реального ущерба в случае невозможности совершения поездки.
«Гражданская ответственность»
Если в поездке по вашей вине был неумышленно причинен вред жизни, здоровью, имуществу третьих лиц
Что делать?
- Примите все возможные меры по спасению жизни и/или уменьшению ущерба имуществу.
- Проинформируйте пострадавшую сторону о том, что ваша ответственность застрахована.
-
Позвоните в круглосуточный диспетчерский центр Сервисной компании «КЛАСС-Ассист» по телефонам: +7 (495) 984-81-98, 984-80-86. Сообщите оператору:
- фамилию, имя, местонахождение застрахованного, контактную информацию,
- номер страхового полиса и период его действия,
- дату произошедшего события,
- краткие сведения о событии, характере и размере причиненного вреда пострадавшей стороне.
- Следуйте указаниям сервисной компании и не производите никаких выплат без предварительного согласования.
- Сообщайте сервисной компании о начале и ходе следствия или судебного разбирательства по факту причинения ущерба.
Срок уведомления о событии – 3 рабочих дня.
ВАЖНО: возмещению подлежат только те расходы, которые были предварительно согласованы сервисной компанией или СОГАЗом.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты:
- Документ, удостоверяющий личность застрахованного.
- Копия загранпаспорта застрахованного, по чьей вине причинен вред, с личными данными, визой (для визовых стран) и отметками о пересечении границы.
- Страховой полис.
- Заявление на страховую выплату.
- Копия предъявленного застрахованному требования о возмещении вреда и/или соответствующего решения суда, если спор рассматривался в судебном порядке.
- Документы (или их заверенные копии) из экспертных организаций, медицинских учреждений или других компетентных органов, позволяющие судить о причинах и обстоятельствах причинения вреда, стоимости поврежденного или погибшего имущества, произведенных восстановительных работ, о тяжести телесных повреждений, их последствиях и размере вреда.
- В случае смерти потерпевшего: заверенные копии документа о смерти и документов о размере компенсаций за причиненный вред в связи со смертью потерпевшего.
- Документы, подтверждающие произведенные расходы, если это предусмотрено договором страхования и предварительно согласовано с сервисной компанией или СОГАЗом.
К документам на иностранном языке по дополнительному требованию необходимо приложить перевод на русский язык, выполненный организацией, осуществляющей деятельность по переводу документов.
«Потеря багажа»
Если вы потеряли багаж при транспортировке
Что делать?
- Сообщите об этом сотрудникам транспортной организации или службы поиска багажа аэропорта.
- Составьте акт о пропаже и возьмите его копию.
- Позвоните в Круглосуточный контакт-центр СОГАЗа по телефону 8 (800) 333-0-888 и сообщите о случившемся (Ф.И.О. застрахованного лица, чей багаж был утерян, дата обнаружения потери багажа, наименование перевозчика).
Срок предоставления документов для возмещения ущерба - 30 рабочих дней.
Обычно розыск багажа длится 21 день. После этого багаж считается утерянным, и авиакомпания обязана выплатить вам денежную компенсацию согласно установленным тарифам. СОГАЗ возмещает убытки, которые не были покрыты компенсацией авиаперевозчика.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты:
- Документ, удостоверяющий личность и копия загранпаспорта лица, чей багаж был утрачен, с личными данными, отметками о пересечении границы при выезде в поездку и по возвращении с визой (для визовых стран).
- Заявление на страховую выплату.
- Страховой полис.
- Акт транспортной организации об утрате багажа, с указанием его количества и веса.
- Билет и оригиналы посадочных талонов.
- Багажные бирки.
- Документ, подтверждающий получение от авиаперевозчика выплаты за утраченный багаж.